Ремонт внутреннего блока сплит системы
Приветствую тебя мой дорогой читатель на момент записи данной статьи, лето в самом разгаре поэтому в данный момент больше всего мы занимаемся ремонтом плат управления сплит систем, и сегодня будем рассказывать о ремонте одной из них. Эта плата управления сплит системой Джакс с заявленной неисправностью: не вращается электродвигатель вентилятор внутреннего блока, ну так называемого беличьего колеса. Так давайте посмотрим что же тут.
Мы видим пульт сплит системы мотор внутреннего блока, так называемый, мотор беличьего колеса, который кстати как заявил хозяин и неисправен. То есть он не вращается. Так приступаем, вижу датчики температуры: первый, второй так давайте сначала разбираться с самим мотором что же с ними не. Так мотор имеется две колодочки, которые нужно отстегнуть, первая колодка это питание мотора и вторая колодочка это датчик холла, то есть обратная. Связь с микроконтроллером который следит за работой вентилятора и регулирует его частоту вращения так ну первое, что можно проверить: это исправность термопредохранители, да кстати здесь имеется схема по которой можно ориентироваться.
Буква "м" это означает мотор сам двигатель, две буковки "дх" это датчик холла и вот как по схеме в верхней части нарисован предохранитель, на девяносто градусов, при превышении температуры корпуса, девяносто градусов, он срабатывает отсекает питание от двигателя. Так как его проверить? У него здесь имеется два провода включен он в разрыв цепи как вот на схеме показано, поэтому нужен будет мультиметр. Для эотго нужно поставить режим прозвонки, когда датчик исправен он должен, показывать короткое замыкание, щупы нужно слегка заточить, чтобы не отрезать провод, просто протыкаем изоляцию этого места предохранителя его проводов так, чтобы не воткнуть в палец иглу на второй можно просмотреть, если он соединен, то идет на черный провод то, есть черный провод можно взять с колодки, то есть именно в данном случае это получается. Средний контакт на колодки активно предохранитель исправен. Далее нужно проверить работу самого двигателя, сейчас далее что необходимо сделать нужно отпарить компенсатор, который установлен на плате управления. Обычно он стоит недалеко от разъема, куда подключается двигатель здесь он был установлен вот в этом месте. Вот так он выглядит обычно он либо синего, либо черного цвета у этого емкость полтора микрофарада, итак для чего это нужно нужно. Это для того чтобы запустить мотор на столе на самом двигателе нарисована схема подключение. Эту правую часть не смотрим, это у нас датчик холла. А вот в этой части там где буковка "м" дорисована схема подключения цвета проводов. Блек вайт ред, то есть черный, белый, красный. Красный и белый провод соединяются между собой вот этим конденсатором, который отпаяли.
Питание из розетки, сетевое подается на два провода: черный и красный. Это я уже сделал, то есть шнур питания подключается один провод к черному, второй провод к красному проводу двигателя, и конденсатор соединяет красный провод двигатели с белым проводом двигателя. Когда мы это все подключили будете крайне аккуратны, потому что высокое напряжение двести двадцать вольт, не забываем про технику безопасности. Колодка датчика хола у нас пустая, ни к чему не подключена. Включаем сеть и как видим двигатель у нас запустился, то есть это означает что двигатель у нас рабочий. Можно проверить усилия на валу. Оно достаточно приличное, то есть проблема у нас не в моторе.
Заниматься нужно будет платой управления. Конденсатор я запаял на место, мотор тоже подсоединил, оба разъема. Попробуем его включить, и убедимся что он у нас действительно не вращается.
Так видно что эта система включилась и мотор не вращается.
Выключаем и продолжаем уже искать проблему на самой плате. Для удобства, двигатель я отключу, итак смотрим на этот разъем. Это силовой разъем к которому подключался двигатель и что мы тут видим. Вот сюда припаян конденсатор тот который я отправил проверял обращение двигателя на столе он. Запараллелен дорожками с крайними двумя выводами эти выводы не трогаем и получается, вот этот в среднем вывод это у нас как раз управление включением и управление скоростью вращения мотора следим за дорожкой видим первые припаянные элементы. Что это у нас — резистор и конденсатор. Но это так называемая снабверная цепочка, она редко выходит из строя ее пока опустим далее идет у нас, дроссель сделан толстым проводом маловероятно что он сгорел или оборвался, но на всякий случай можно его прозвонить. Двигаемся дальше, далее дроссель второй ножкой выходит на эту дорожку и приходит на элемент с тремя выводами это у нас теристер маркировка на плате тр1 маркировка на самом элементе 1302-6д, да это действительно теристор на 600 вольт 1 ампер. Возможно неисправен, но проверять пока его не будем посмотрим, откуда приходит управление на теристор, мы должны добраться до аптрона, итак верхнюю ножку не трогаем это у нас пришло с мотора дорожка нижняя дорожка она здесь толстая еще усилена припоем — это силовая дорожка ее не смотрим, а вот средняя как раз управляющий вывод этого тиристора, смотрим куда же он идет. Приходит он на сопротивление, скорее всего, сопротивление прозвоним его здесь уже ставим мультиметр на измерение сопротивления пределы я выставлю двадцать килоом, он не должен быть большим 1.962 килоома. Вполне возможно, но сейчас мы ищем явные неисправности, так смотрим дальше. Дальше с этого резистора дорожка. Приходит и вот как раз она приходит у нас на аптрон. Мультиметром проверить не получится, ну можно конечно его проверить, на явное замыкание. Замыкания здесь нет, вот для себя, запоминаем что нужно будет проверить. Тиристор и аптрон нужно будет проверить. Так, аптрон у нас еще должен чем-то питаться, то есть на плате, нужно посмотреть элементы задающие питание этого аптрона и скорее всего это вот этот электролитический конденсатор, потом стабилитрон обозначен Z1 нужно проверить их. Так я вижу сразу у нас короткое замыкание. Короткое замыкание. Но здесь уже, то что я измерение делаю на конденсаторе это ничего не значит точно так же, здесь этот конденсатор запараллелен со стабилитроном вероятно замкнутый стабилитрон, ну или керамический конденсатор, что уже менее вероятно конечно!
Первую очередь мы будем проверять этот конденсатор и стабилитрон. Тоесть устранять причину короткого замыкания. Получается нас нет питания на половину артрона. Из-за этого он не работают управляющие сигналы на теристор не приходят, не подается питание на колодку двигателя, и двигатель у нас не вращается. Тоесть замыкание это нам в любом случае нужно устранить так сейчас я отпаяю стабилитрон и конденсатор. Стабилизатор, стабилитрон и конденсатор я отпаял. Проверяем также мультиметром, мультиметр ставим а прозвон. Стабилитрон, вообще, должен звониться, как диод, то есть в одну сторону не показывает ничего и меняем щупы на другую сторону. Вот он показывает напряжение, это падение на пм переходе. Перед проверкой обязательно разрядите конденсатор проверяем его прозвонкой. И вот он, наш виновник короткого замыкания, опять конденсатор, а знаю сейчас многие опять начнут думать вот мастер меняет конденсаторы. Все ребята дело в том что конденсатор сгорел или что то еще, а дело в том, что найти эту неисправность, сам процесс поиска я показываю проверить конденсатор, кстати можно еще и с парметром не это даже не сорметр. Это многофункциональный измерительный прибор, смотрим ну там показывает сопротивление, практически, короткого замыкания между ножками, 0.18ома, так конденсатор этот емкостью 470 микрофарад 25 Вольт. Будем его менять! Стабилетрон устанавливаем обратно, на свое родное место, а конденсатор мы меняем. Так пробуем включить сплит систему! Ну все как видим двигатель завращался, неисправность устранена причиной был конденсаторы электролитические. Пока.
6188 просмотров