РЕМБЫТ
ТЕХНИКА
работаем
с 2003 года
+7(902) 310-00-48
+7(927)510-50-06 +7(927)510-50-06
Обратная связь
8:00-20:00 ежедневно


Замена четырехтактового клапана сплит системы

В этой статье хотим показать поломку четырехходового клапана, также мы его наверное просто убирем потому что менять его проблематично, так как тут нужен в основном только холод.

Кондиционер у нас, для примера, Аристон 22-й фреон такая вот маркировка, значит у него не работает. Нормально четырехходовый клапан сейчас покажем где он находится внутри и как он выглядит.

Как он работает?

Значит понадобится: манометрический коллектор, 220вольт, сварочный пост для того чтобы перепаять медные трубки, также понадобится что немаловажно, эвакуатор хладагента, как его сделать и что он дает есть отдельная статья, балон, собственно куда будем собирать фрион с этого кондиционера, перед тем как выпаивать клапан четырехходовый, внутри с него заберем фреон, высосем в баллон.

На это тут есть две причины. Первая, не выпускать фреон в атмосферу, так как 22 фреон считается запрещенным из-за разрушения озонового слоя, поэтому будем придеживаться европейских норм, а именно мы будем использовать эвакуатор хладагента. Он бывает разным, в данном случае это самодельный, будем так его называть, есть специальные, которые продаются оригинальные специально под это дело заточеные, но они стоят немножко много, поэтому мы обойдемся малой кровью, но получим тот же самый результат, и так, значит, здесь примерно 2.2 килограмма, плюс тут трасса около пяти метров, поэтому мы будем делать это следующим образом, сейчас мы скачаем полностью весь фрион с кондиционера в баллон с помощью эвакуатора, еще раз повторюсь, и потом начнем замену данного клапана.

Значит как и что происходит при работе. Кондиционер работает, но обмерзает тоненькая труба, казалось бы скорее всего это нехватка фреона, на самом деле так получилось что это не так, просто перепускает четырехходовой клапан и на линии всасывания труба, которая подходит к компрессору, обмерзает. Такого быть не может, если в кондиционере мало фреона, то обмерзают обе трубки. А обмерзает только трубка которая подходит к компрессору это означает, что компрессор работает частично на линии нагнетания и частично работает на себя. поэтому как бы. И не происходит с самого холода. То есть обмерзает эта трубка всасывания и из внутреннего блока высыпается лёд, но это как бы нестандартная ситуация, итак начинаем. Начинаем процесс эвакуации, значит подсоединим к линии нагнетания коллектор.

Видим как заходит фреон из коллектора с помощью манометрической станции и можем видеть какое давление у нас на всасывании.

манометрическая станция

манометрическая станция

Потом идет на эвакуатор которая находится в ведре с водой для того чтобы не перегрелся, дальше идет баллон, который находится в ведре с водой.

компрессор

компрессор

Должен тоже когда фрион будет сжиматься, чтобы избыточное тепло отдавалось, и не сработал клапан избыточного давления и температуры.

баллон

баллон

Пока скачиваем весь хладагент, видим что он тут начался уже процесс обмерзания.

Когда на манометрической станции показатель будет около нуля, это будет означать что процесс эвакуации уже закончен и весь фреон был выкачан.

Вот сам компрессор стоит как видно да пошли двадцать четыре капеллан, это нормальный поршневой компрессор.

Вот линия нагнетания.

линия нагнетания

линия нагнетания

Вот линия всасывания.

линия всасывания

линия всасывания

Вот черный накипатель.

Накипатель

Накипатель

Вот сам четырехходовой клапан, при работе можно услышать звуки перетекания.

Сейчас уберем четырехходовой клапан и сделаем напрямую, для этого пришлось откусить в двух местах трубки нагнетания и всасывания, потому что он не вынимался. Выходит линии нагнетания поднимается вверх и заходит сразу прямо на подачу в радиатор, газ возвращается по линии всасывания с внутреннего блока.Мы сделали напрямую в закипатель. Компенсационная петля в данном случае не нужен так как компрессор поршневой, а он имеет минимальную степень вибрации, вибрация практически отсутствует. То есть трубку от компрессора можно делать напрямую. Трубка не лопнет потому что вибрация минимальная.

поршневой компрессор

поршневой компрессор

Запускаем в газовой фракции фреон в систему, чтобы проверить нет ли течки, вроде нигде не течет как виуально, так и на ощупь. В принципе качество пайки отличное, благодаря флюсованному припою с серебром, который не попадает в систему и теоретически образовать пробку, обычно используют медофосфорные, но если нужно качественно спаять, то лучше использовать припой с флюсом. Намылим и проверим кондиционер на протечку. В общем производим заправку из баллона и выведем в в рабочий режим.

четырехходовой клапан

четырехходовой клапан

Видно что докипатель стал влажным, также здесь видно небольшое мокрое пятно это означает, то что прием под давлением примерно в 5 атмосфер, а именно около 10 градусов по цельсию и попадает в компрессор. Компрессор не горячее абсолютно температуры воздуха. Давление стабильное и стекает вода ручьем все четко работает.

течет конденсат

течет конденсат

Оценка: 4.54 / 5 всего оценок (13)

10922 просмотра

Вам понравилась статья? Оцените её пожалуйста.

Задать вопрос
Ваш вопрос
Вакансии ©"РемБытТехника" 2004—2021
+7(927)510-50-06
© Cайт разработан и продвигается веб-студией MarketingHelp.ru®